|
ОРИЕНТИРОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
|
Авторы |
Мусхарина Юлия Юрьевна
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина
Бабак Владимир Викторович
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина
Буров Юрий Васильевич
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина
Чернобай Сергей Алексеевич
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина
|
Аннотация |
Цель. Рассмотрены особенности целенаправленного педагогического влияния на студентов факультета физического воспитания относительно укрепления собственного здоровья. Материал и методы. В исследовании принимали участие 192 студента педагогического университета разных факультетов обоих полов в возрасте 18-21 лет. Результаты. Выявлено, что уровень здоровья почти не отличается у студентов гуманитарных специальностей от студентов факультета физического воспитания и является в большинстве «ниже среднего». В процесс профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры внедрены педагогические условия: обогащение содержания учебных дисциплин научной информацией и педагогическая поддержка во время реализации программы оздоровления студентов. Выяснено, что в результате исследования показатели физического здоровья студентов факультета физического воспитания значительно улучшились. Выводы. Полученные данные указывают на целесообразность и необходимость использования названных педагогических условий в процессе ориентирования будущего учителя физической культуры к укреплению собственного здоровья и здоровья подрастающего поколения.
|
Ключевые слова |
здоровье; учитель; физкультура; ориентирование; поддержка;
|
Ссылки |
Апанасенко Г.Л. Здоров’я, яке ми вибираємо / Г.Л. Апанасенко. – К.: Знання, 1989. – 48 с.
Гевко О.І. Формування здорового способу життя та зміцнення здоров’я у майбутніх педагогів / О.І. Гевко // Вісник університету «Україна». – 2010. – №1. – С. 25 – 31.
Дейніченко Т. І. Педагогічна підтримка в системі роботи вчителя / Т. І. Дейніченко // Педагогіка та психологія. — Харків, 2002. — Вип. 22. — С. 88 – 92.
Карапузова І. В. Педагогічна підтримка : визначення поняття / І. В. Карапузова –– Полтава, 2004. –– Вип. 2 (35). — С. 107–111.
Коломійченко С. Ю. Організація педагогічної підтримки в педагогічному процесі ВНЗ / С. Ю. Коломійченко // Педагогіка і психологія формування творчої особистост і: проблеми і пошуки. — Запоріжжя : ЗОІППО, 2008. — Вип. 52. — С. 125—128.
Малімон О. О. Диференційований підхід у процесі фізичного виховання студентів :автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фіз. виховання і спорту : спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичневиховання різних груп населення» / О. О. Малімон. – Луцьк, 1999. –19 с.
Мильнер Е. Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е.Г. Мильнер. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 272 с.
Мусхаріна Ю.Ю. Підготовка майбутнього вчителя фізичної культури до оздоровлення дітей підліткового віку загальноосвітнього навчального закладу: дис. … кандидата пед. наук : 13.00.04 / Мусхаріна Юлія Юріївна. – Харків, 2012. – 230 с.
Наумчук В. І. Професійна підготовка майбутніх вчителів фізичної культури в процесі самостійної роботи зі спортивних ігор : дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 / Наумчук Володимир Іванович. – Тернопіль, 2002. — 232 с.
Самошкіна А. Стан фізичного здоров’я студентів вищих навчальних закладів / А. Самошкіна // Молода спортивна наука України. – 2012. – Т. 2. – С. 184-187.
Солодков А. С.Физиология человека: общая, спортивная, возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Слогуб. – М.: Терра – спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.
Сухарёв А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарёв. – М.: Медицина, 1991. – 272 с.
Язловецкий В. С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – К.: Здоровье, 1991. – 232 с.
Ní Chróinín D., Tormey R., O’ Sullivan M. Beginning teacher standards for physical education: Promoting a democratic ideal? Teaching and Teacher Education. 2012, vol.28(1), pp. 78–88. doi:10.1016/j.tate.2011.08.001.
Oh H-K., Rizzo T.L., So H., Chung D-H., Park S-J., Lei Q. Preservice physical education teachers’ attributes related to teaching a student labeled ADHD. Teaching and Teacher Education. 2010, vol.26(4), pp. 885–890. doi:10.1016/j.tate.2009.10.027.
|
страницы |
47-52
|
номер |
12
|
год |
2013
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.880615
|
Название журнала |
Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Мусхарина Ю.Ю.,
Бабак В.В.,
Буров Ю.В.,
Чернобай С.А.,
Ориентирование будущих учителей физической культуры на укрепление собственного здоровья // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 12. - С. 47-52. doi:10.6084/m9.figshare.880615
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|