ОРИЕНТИРОВАНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

Авторы Мусхарина Юлия Юрьевна
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина

Бабак Владимир Викторович
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина

Буров Юрий Васильевич
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина

Чернобай Сергей Алексеевич
musharina_u@ukr.net
Донбасский государственный педагогический университет
ул. Генерала Батюка, 19, г. Славянск, Донецкая обл, 84116, Украина

Аннотация Цель. Рассмотрены особенности целенаправленного педагогического влияния на студентов факультета физического воспитания относительно укрепления собственного здоровья. Материал и методы. В исследовании принимали участие 192 студента педагогического университета разных факультетов обоих полов в возрасте 18-21 лет. Результаты. Выявлено, что уровень здоровья почти не отличается у студентов гуманитарных специальностей от студентов факультета физического воспитания и является в большинстве «ниже среднего». В процесс профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры внедрены педагогические условия: обогащение содержания учебных дисциплин научной информацией и педагогическая поддержка во время реализации программы оздоровления студентов. Выяснено, что в результате исследования показатели физического здоровья студентов факультета физического воспитания значительно улучшились. Выводы. Полученные данные указывают на целесообразность и необходимость использования названных педагогических условий в процессе ориентирования будущего учителя физической культуры к укреплению собственного здоровья и здоровья подрастающего поколения.
Ключевые слова здоровье; учитель; физкультура; ориентирование; поддержка;
Ссылки Апанасенко Г.Л. Здоров’я, яке ми вибираємо / Г.Л. Апанасенко. – К.: Знання, 1989. – 48 с.

Гевко О.І. Формування здорового способу життя та зміцнення здоров’я у майбутніх педагогів / О.І. Гевко // Вісник університету «Україна». – 2010. – №1. – С. 25 – 31.

Дейніченко Т. І. Педагогічна підтримка в системі роботи вчителя / Т. І. Дейніченко // Педагогіка та психологія. — Харків, 2002. — Вип. 22. — С. 88 – 92.

Карапузова І. В. Педагогічна підтримка : визначення поняття / І. В. Карапузова –– Полтава, 2004. –– Вип. 2 (35). — С. 107–111.

Коломійченко С. Ю. Організація педагогічної підтримки в педагогічному процесі ВНЗ / С. Ю. Коломійченко // Педагогіка і психологія формування творчої особистост і: проблеми і пошуки. — Запоріжжя : ЗОІППО, 2008. — Вип. 52. — С. 125—128.

Малімон О. О. Диференційований підхід у процесі фізичного виховання студентів :автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фіз. виховання і спорту : спец. 24.00.02 «Фізична культура, фізичневиховання різних груп населення» / О. О. Малімон. – Луцьк, 1999. –19 с.

Мильнер Е. Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е.Г. Мильнер. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 272 с.

Мусхаріна Ю.Ю. Підготовка майбутнього вчителя фізичної культури до оздоровлення дітей підліткового віку загальноосвітнього навчального закладу: дис. … кандидата пед. наук : 13.00.04 / Мусхаріна Юлія Юріївна. – Харків, 2012. – 230 с.

Наумчук В. І. Професійна підготовка майбутніх вчителів фізичної культури в процесі самостійної роботи зі спортивних ігор : дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 / Наумчук Володимир Іванович. – Тернопіль, 2002. — 232 с.

Самошкіна А. Стан фізичного здоров’я студентів вищих навчальних закладів / А. Самошкіна // Молода спортивна наука України. – 2012. – Т. 2. – С. 184-187.

Солодков А. С.Физиология человека: общая, спортивная, возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Слогуб. – М.: Терра – спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.

Сухарёв А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарёв. – М.: Медицина, 1991. – 272 с.

Язловецкий В. С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем / В.С. Язловецкий. – К.: Здоровье, 1991. – 232 с.

Ní Chróinín D., Tormey R., O’ Sullivan M. Beginning teacher standards for physical education: Promoting a democratic ideal? Teaching and Teacher Education. 2012, vol.28(1), pp. 78–88. doi:10.1016/j.tate.2011.08.001.

Oh H-K., Rizzo T.L., So H., Chung D-H., Park S-J., Lei Q. Preservice physical education teachers’ attributes related to teaching a student labeled ADHD. Teaching and Teacher Education. 2010, vol.26(4), pp. 885–890. doi:10.1016/j.tate.2009.10.027.

страницы 47-52
номер 12
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.880615
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Мусхарина Ю.Ю.,  Бабак В.В.,  Буров Ю.В.,  Чернобай С.А.,  Ориентирование будущих учителей физической культуры на укрепление собственного здоровья // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 12. - С. 47-52. doi:10.6084/m9.figshare.880615
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.