ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОК-ПЕДАГОГОВ

Авторы Колумбет Александр Николаевич
re_play@3g.ua
Черниговский национальный педагогический университет имени Т.Г.Шевченко
ул. Гетьмана Полуботка, 53, г. Чернигов, 14013, Украина

Аннотация Цель работы - выявить двигательные способности студенток, которые в наибольшей степени влияют на успешность педагогической деятельности. В эксперименте приняли участие 264 студентки. Установлено, что быстрота оперативного мышления, умение быстро и точно реагировать на полученное задание и выполнять его точно поставленной цели положительно влияет на педагогические качества. Отмечается высокая взаимосвязь с реагирующими и кинестетические способностями и педагогическим мастерством. Обнаружено, что быстрота, переключения и сосредоточенность внимания тесно связаны со способностью к вниманию, оперативной памятью, точностью воспроизведения полученной информации. Доказано, что для успешного профессионального роста студенток необходимо развивать кинестетические, реагирующие координационные способности и способность к ориентации в пространстве. Рекомендуется при разработке программного содержания физического воспитания акцентировать внимание на совершенствовании перечисленных координационных способностей.
Ключевые слова студенты; педагоги; специализированный; физическое воспитание; профессионально-прикладная физическая подготовка;
Ссылки Колумбет О.М. Теоретико-методичні підходи до розвитку координаційних здібностей молоді // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту.-2012.-№4. С. 62-65.

Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. / В.К.Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 278 с.

Колумбет О.М. Координаційні здібності студентів (теоретичні та методичні підходи до стимульованого розвитку / Олександр Колумбет. – К.: РВУФК, 2013. – 122 с.

Колумбет О.М. Професійно-прикладна фізична підготовка студентів / О.М.Колумбет, Н.Ю.Максимович. – К.:КМПУ, 2009. - 96 с.

Лях В.И. Взаимоотношение координационных способностей и двигательных навыков: Теоретический аспект / В.И.Лях // Теория и практика физ. культуры. - 1987. - № 9. - С. 61-62.

Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. / В.И.Лях – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.

Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций. / Л.Д.Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259 с.

Петров A.M. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: дис.. доктора. пед. наук: 13.00.04 / А.М.Петров. - РГАФК, ВНИИФК. - М., 1997. - С. 12-75.

Kershner R., Hargreaves L. Student teachers’ distinctive contributions to research on primary school children’s beliefs about knowledge and knowing. Journal of Education for Teaching. 2012, vol.38(3), pp. 275–293. doi:10.1080/02607476.2012.668332.

Malinen O-P., Väisänen P., Savolainen H. Teacher education in Finland: a review of a national effort for preparing teachers for the future. Curriculum Journal. 2012, vol.23(4), pp. 567–584. doi:10.1080/09585176.2012.731011.

страницы 29-32
номер 9
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.749694
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Колумбет А.Н.,  Выявление профессионально значимых координационных способностей у студенток-педагогов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 9. - С. 29-32. doi:10.6084/m9.figshare.749694
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.