|
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Авторы |
Коробейник Виталий Анатольевич
korvit71@mail.ru
Харьковский национальный педагогический университет
ул. Артема 29, г. Харьков, 61002, Украина
|
Аннотация |
Целью работы является определения значимости и взаимосвязи специальных профессиональных умений, необходимых для обнаружения и исправления ошибок и оценки действий учащихся на уроках физической культуры. Проводилось анкетирование группы квалифицированных преподавателей (n = 31) с различным педагогическим стажем. Каждому преподавателю было предложено расставить профессиональные качества по местам от 1 до 10. Обнаружено, что все исследуемые качества имеют определенный и достаточно высокий уровень взаимосвязи, но проявляется они в разные периоды педагогической деятельности. Показано, что процесс организации и проведения проверки знаний включает в себя логически связанные умственные операции, которые являются основой методики проверки знаний учащихся на уроках физической культуры. Установлено, что наиболее весомыми оказались качества, связанные с умениями: выставить оценку, прокомментировать выставленную оценку, визуально определить ошибку и определить степень ее значимости.
|
Ключевые слова |
ошибка; умение; наблюдение; причина; следствие; связь; ощущение; сравнение; оценка;
|
Ссылки |
Васильков Г.А. Управление учебным процессом – системный подход. // Физическая культура в школе, 1983. – №9. – С. 11-16.
Климов Е.А. Психология профессионала. – М., Смысл. – 1996. – 400 с.
Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Политиздат. – 1975. – 304 с.
Обучение спортивным движениям / Лапутин А.Н. – К., Здоров’я. – 1986. – 216 с.
Падалка О.С., Нісімчук А.М., Смолюк І.О., Шпак О.Г. Педагогічні технології: навч. посібник. – К., Українська енциклопедія ім. М.П.Бажана. – 1995. – 252 с.
Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М., Изд-во МГУ. – 1988. – 208 с.
Пехота О.М. Особистісно орієнтоване навчання: підготовка вчителя: монографія / О.М. Пєхота, A.M. Старєва. – 2-е вид. доп. та перероб. – Миколаїв, "Іліон". – 2006. – 272 с.
Радул В.В. Діагностика особистості майбутнього вчителя. – К., Вища школа. – 1995. – 150 с.
Савченко О.Я. Ознаки особистісно-орієнтованої підготовки майбутнього вчителя // Творча особистість учителя: проблеми теорії та практики / О.Я. Савченко. – К. – 1997. – С. 3-5.
Семиченко В.А. Психология общения / В.А. Семиченко. – К., Центр «Магистр-S». – 1997. – 152 с.
Цукерман Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, В.М. Мастеров. – М., Интерпракс. – 1995. – 288 с.
Johnson C.A., Gilbert J.N. The Psychological Uniform: Using Mental Skills in Youth Sport // Strategies, 2004. – vol. 18(2). – pp. 5–9.
|
страницы |
33-37
|
номер |
9
|
год |
2013
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.749695
|
Название журнала |
Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Коробейник В.А.,
Исследование особенностей методики проверки знаний учащихся на уроках физической культуры // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 9. - С. 33-37. doi:10.6084/m9.figshare.749695
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|