ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Авторы Марченко Оксана Юрьевна
o.mar4enko@rambler.ru
Полтавский университет экономики и торговли
ул. Коваля, 3, г. Полтава, 36014, Украина

Аннотация Приведен анализ места физической культуры в иерархии ценностей студентов высших учебных заведений. Рассматриваются гендерные особенности формирования ценностей физической культуры у студентов. В исследовании принимали участие школьники в количестве 419 человек (206 юношей, 213 девушек) и студенты первого курса (35 девушек, 16 юношей). Результаты исследования свидетельствуют о незначительной степени сочетания традиционно мужских и женских качеств в одном человеке. Обнаружено, что при изучении гендерных различий в выборе человеческих черт наблюдаются четко выраженные гендерные стереотипы. Среди юношей были выделены следующие черты личности: умение достигать цели любым способом, физическая сила, общительность, коммуникабельность. Девушки выделяют следующие черты личности: общительность, коммуникабельность, хорошая внешность, интеллигентность и широкий круг интересов, умение вести себя на людях, оптимистичность и взвешенность.
Ключевые слова гендер; студенты; физическая культура; ценности;
Ссылки Babkin B.P. Povlov: a biografie. – London, Victor Gollancz LTD. – 1954. – 212 p.

Берн Ш. Гендерная психология. – СПб., Прайм – ЕВРОЗНАК. – 2001. – 32 с.

Давыдов В.В. Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности / В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Е.А. Шумилин. – Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности школьников и студентов. – М. – 1980. – С.3-23.

Зварищук О.М. Виховання відповідальності старшокласників за свій фізичний стан: Дисертація кандидата наук: 24.00.02., О.М. Зварищук. – Львів. – 2002. – 198 с.

Ильин Е.П. Пол и гендер. С-Пб.: Питер, 2010. – 2010. – 688 с.

Каган М.С. Философская теория ценности. – СПб., ТООТК «Петрополис». – 1997. – 159 с.

Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. – М., Просвещение. – 1980. – 192 с.

Максименко А.М. Основи теории и методики физической культуры. – 2-е изд. – М., Б.И. – 2001. – 319 с.

Основи теорії гендеру: // Агеєва В.П., Близнюк В.В., Головашенко І.О., Горностай П.П., Лавриненко Н.В. Навчальний посібник. – К., «К.І.С.». – 2004. – 536 с.

Пятков В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (на материале педвузов): Диссертация кандидата наук: 13.00.04 / В.В. Пятков. – М., РГБ. – 1999. – 170 с.

Цикунова Н.С. Гендерные характеристики личности спортсменов в маскулинных и фемининных видах спорта: Диссертация кандидата наук: 13.00.04 / Н.С. Цикунова. – Санкт-Петербург. – 2003. – 181 с.

Kirk D. Physical Culture, Physical Education and Relational Analysis // Sport, Education and Society, 1999. – vol. 4(1). – pp. 63–73.

страницы 50-54
номер 9
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.749698
Название журнала Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Марченко О.Ю.,  Гендерный аспект формирования ценностей физической культуры у студентов высших учебных заведений // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2013. - № 9. - С. 50-54. doi:10.6084/m9.figshare.749698
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.